Главная » Наука и технологии, Новость дня

Телескоп нашел новых близнецов Земли

Автор: Воскресенье, 28 апреля 2013Нет комментариев

бОрбитальный телескоп «Кеплер» обнаружил многообещающие объекты, которые могут стать близнецами нашей планеты. Эти экзопланеты находятся в так называемой обитаемой зоне, причем они вращаются на таком расстоянии от своей звезды, что на их поверхности может существовать жидкая вода.

Это открытие было сделано группой американских астрономов под руководством Билла Боруки, которые работают с орбитальным телескопом Кеплер, запущенным НАСА в 2009 году. Обе новые планеты входят в группу из пяти, обращающихся вокруг звезды Kepler-62, которая слегка меньше, холоднее и старше нашего Солнца. Она расположена в созвездии Лира. Новых близнецов Земли было решено назвать Kepler-62e и Kepler-62f. Их диаметр превышает земной в полтора раза, и их размеры указывают на то, что планеты относятся к так называемой земной группе, то есть имеют твердую поверхность и не являются газовыми гигантами типа Юпитера или Сатурна.

Планета Kepler-62f находится дальше от своего солнца и получает меньше тепла чем Kepler-62e. Если на ее поверхности есть жидкая вода, ее атмосфера должна содержать больше парниковых газов, например, двуокиси углерода или метана. Вторая планета чтобы иметь на поверхности жидкую воду должна обладать плотным облачным покровом. Однако эти выводы носят характер предположения, проверить которое инструментально на современном уровне развития астрономии невозможно.