Главная » Наука и технологии, Новость дня

Новая потенциально обитаемая планета находится возле звезды Тау Кита

Автор: Среда, 9 января 2013Нет комментариев

Тау КитаАстрономы из британского Хартфордширского университета утверждают, что им удалось открыть самую близкую к Земле одиночную солнцеподобную звезду, вокруг которой вращается пять планет, и одна из них может оказаться обитаемой. Эта звезда, окруженная пятью планетами, получила название Тау Кита. Она была обнаружена совсем недавно и отчет об этом открытии будет опубликован в журнале «Астрономия и астрофизика».Открыть эту планетную систему удалось не при помощи телескопа, а измеряя едва заметные изменения в излучении звезд.

Чтобы найти настоящие планеты среди этого «светового шума», ученые используют сложные технологии.Фильтруя «световой шум», ученые могут различать самые слабые сигналы, свидетельствующие о наличии планет.Руководителем группы ученых, которым удалось обнаружить планеты вокруг звезды Тау Кита, благодаря методу «моделирования шума» был профессор Хью Джонс из Хартфордширского университета.

Вокруг Тау Кита расположены планеты, масса которых в два-шесть раз превышает массу Земли. Время их оборота вокруг звезды составляет от 14 до 640 дней. Одна из планет, названная HD 10700e, расположена по отношению к Тау Кита в два раза ближе, чем Земля по отношению к Солнцу. Поскольку Тау Кита несколько меньше Солнца по размеру и яркости излучения, эта планета оказывается в так называемой «обитаемой зоне».