Главная » В мире животных, Новость дня

Ученым удалось повернуть процесс старения у пчел вспять

Автор: Четверг, 26 июля 2012Нет комментариев

пчелСенсационное открытие сделали ученые из Государственного университета Аризоны и Норвежского университета естественных наук. Международная группа исследователей опубликовала результаты опытов над пчелами, в ходе которых у этих насекомых удалось предотвратить старение мозга. Ученые насильно заставляли пчел менять свои функциональные обязанности, и такая смена социальной деятельности привело к изменению их мозга на молекулярном уровне.

Обязанности в пчелином семействе строго распределены. Взрослые насекомые добывают пропитание, а молодые особи находятся вместе с королевой в гнезде и заботятся о личинках. Давно было известно, что рабочие пчелы, собирающие пыльцу, быстро стареют. Уже через две недели нелегкой работы у них изнашиваются крылья, а их мозг перестает работать. С другой стороны молодые пчелы, ухаживающие за личинками, остаются здоровыми.
Во время эксперимента ученые убрали из гнезда всех молодых пчел, оставив только королеву и личинок. В этой ситуации часть прилетевших рабочих пчел осталась в гнезде, и стала заботиться о личинках, а остальные вновь улетели собирать пыльцу. К удивлению ученых пчелы, ставшие выполнять работу молодых, через десять дней помолодели. Удалось зафиксировать изменение двух белков, которые привели к тому, что их мозг сохранил все свои функции, а на телах не было признаков старения. За этот же временной период рабочие пчелы сильно постарели, а в их мозгу развилось слабоумие.

На следующем этапе ученые проверят существование таких молекулярных изменений на млекопитающих, которые по развитию ближе к человеку, чем насекомые.