Стали известны результаты многолетнего исследования влияния условий открытого космоса на живые организмы

Автор: Суббота, 7 июля 2012Нет комментариев

Стали известны результатыИсследование под названием «Expose-E», проводимое Европейским космических агентством в течение семи лет, завершено. Главной задачей экспериментов было изучение негативного влияния на живые организмы условий открытого космоса, а в качестве лаборатории выступала международная космическая станция. Результаты исследования были опубликованы на сайте ESA.

За эти годы в космосе побывали представители многих живых организмов. На внешней стороне станции был оборудован специальный штатив, в гнездах которого располагались образцы земных организмов, а также множество измерительных и диагностических приборов. Доза получаемого облучения искусственно регулировалась, поэтому разброс мог достигать 70 процентов.

Среди подопытных, побывавших в открытом космосе выступали, споры бактерий, семена некоторых растений, лишайники и аминокислоты. Среди побывавших на станции организмов лучшую приспособляемость и выживаемость продемонстрировали лишайники. Эти организмы, представляют собой симбиоз между грибами и водорослями провели на орбите более полутора лет и после возвращению на Землю продолжили свой рост.

В иных экспериментах огромные возможности и устойчивость к суровым условиям открытого космического пространства показали тихоходки, некоторые виды клещей и бактерии Deinococcus radiodurans.