Генетики вновь заговорили о «вечной молодости»

Автор: Понедельник, 2 июля 2012Нет комментариев

вечной молодостиМеждународная исследовательская группа, состоящая из ученых-генетиков из Японии, США и Великобритании», объявила о сенсационном открытии механизма, управляющего процессами старения в организме подопытных мышей. Ученые нашли в геноме мышей ключевой элемент, отвечающий за процессы старения. Это открытие произошло во время изучения взаимодействия системы Wnt и белкового комплекса C1q.

Нарушение системы Wnt, отвечающей за взросление организма приводит к развитию раковых опухолей, а малоизученный белковый комплекс С1q принимает активное участие в функционировании иммунной системы. Еще несколько лет назад было открыто влияние системы Wnt на процессы старения, однако механизмы такого воздействия были неизвестны.
Научная бригада ученых связала активизацию в старости системы Wnt с ростом концентрации белка С1q. Было выдвинуто предположение, что именно белок запускать процесс старения в организме, которое нашло подтверждение в ходе проведенных опытов. Ученые наклеивали пластырь, пропитанный этим белком, на раны подопытных мышей и следили за скоростью их заживления. Оказалось, что восстановительный процесс у мышей с пластырем продолжался намного дольше, чем у грызунов из контрольной группы, а их кожа сморщивалась, становясь похожей на старческие мышцы.

Ученые считают, что эти данные могут быть использованы при производстве новых лекарственных препаратов, главной задачей которых будет подавление активности отвечающей за процессы старения системы Wnt.