Автором новой космической сенсации стал телескоп Хаббл

Автор: Воскресенье, 29 июля 2012Нет комментариев

134340)Еще не прошло и года после открытия нового четвертого по счёту спутника Плутона, получившего название Р4, как космический телескоп Хаббл нашел на его орбите пятую маленькую луну. Теперь карликовая планета Плутон имеет пять лун: Харон, Никс, Гидра, P4 и только что открытая и имеющая рабочее название S/2012 (134340) 1 или Р5.

Харон, открытый еще в 1978 году, имеет диаметр 1043 километра и является самым крупным. О существовании спутников Никс и Гидра, диаметр которых составляет 32-113 км, стало известно в 2005 году. Прошлогодняя сенсация Р4 имеет диаметр в районе 20 километров. Р5 имеет неправильную округлую форму, диметром от 10 до 20 километров. Спутник вращается вокруг Плутона на расстоянии 47 тысяч километров.

Это открытие подтверждает предположения и свидетельствует о том, что в невидимой системе Плутона, скорее всего, есть множество неизвестных пока частиц. Возможно, уже скоро астрономы расскажут о новых сенсационных открытиях связанных с самой маленькой планетой солнечной системы.Открытый недавно спутник Плутона по правилам Международного астрономического союза должен быть назван в честь одного из героев древнегреческой или древнеримской мифологии, поэтому имя ему будет присвоено несколько позже.