В морской пучине на громадной глубине обитают бактерии с удивительно медленным обменом веществ

Автор: Вторник, 5 июня 2012Нет комментариев

бактерий, получивших прозвище «самых медленных на Земле».Микробиологи сделали открытие поразившее воображение. Трудно представить, что на нашей планете есть существа, которые могут поддерживать жизнь в течение восьмидесяти миллионов лет. Происходит это благодаря невероятно медленному метаболизму, который происходит внутри маленьких бактерий, получивших прозвище «самых медленных на Земле».

Уникальные бактерии были обнаружены на большой глубине в северной части Тихого океана в нескольких сотнях километров от Гавайских островов. Неприхотливые бактерии, миллионы лет могут обходиться без поступления питательных веществ, и такое голодание происходит абсолютно безвредно для их жизнедеятельности. Они обитают в донных отложениях и восполняют свою энергию за счет разлагающейся в соленой воде органики. Однако дно в этом районе органических веществ практически нет, там так пустынно, что за тысячу лет толщина ила увеличивается всего на один миллиметр. Поэтому жировать глубоководным бактериям не приходится, и они за миллионы лет они выработали своеобразный защитный механизм в виде крайне медленного обмена веществ.

Эта находка обнадежила сторонников существования некоторых форм жизни на Марсе и на других планетах, похожих на нашу. Если земные бактерии могут выживать так долго при практически полном отсутствии питательных веществ, значит и на других планетах, имеющих суровые климатические условия, могут жить подобные микроорганизмы.