Главная » Наука и технологии, Новость дня

Возможно, уже скоро ученые научаться убирать из памяти негативные воспоминания

Автор: Вторник, 22 мая 2012Нет комментариев

молекулой памятиРезкий скачок в исследовании памяти произошел после открытия в 2009 году особой молекулы белка, благодаря которой остаются воспоминания. Ученые назвали её «молекулой памяти», она является регулятором памяти и контролирует все процессы, связанные с воспоминаниями.

«Молекула памяти» следит за количеством других молекул в нейросети. В зависимости от различных факторов она может ограничивать молекулам проход в отдел мозга, отвечающий за нашу память или наоборот делать доступ открытым и свободным. После открытия этого регулятора были проведены эксперименты, в ходе которых открылись интересные свойства этой молекулы. Оказалось, что блокировка деятельности этой молекулы приведет к стиранию плохих воспоминаний.

В начале опытов с крысами ученые сформировали условный рефлекс. Удар током сопровождался тревожным сигналом, и уже скоро при звонке у животных шерсть начинала вставать дыбом. Если же крысе предварительно вводился блокиратор «молекулы памяти», она забывала о негативных ощущениях и не реагировала на предупреждающий об ударе током звонок. Получается, что ученым удалось стереть плохую память и освободить мозг крысы от негативных воспоминаний.

Пока такое стирание памяти у людей невозможно из-за одной существующей проблемы. Она состоит в том, что пока нет технологий, позволяющих выделять из 120 миллиардов нейронов головного мозга десяток молекул, отвечающих за память для совершения с ними корректировочных действия. Возможно, развитие нанотехнологий поможет справиться с этой сложной задачей. Тогда можно будет стирать плохую информацию и лечить многие болезни.