Главная » Наука и технологии, Новость дня

Экзопланет в космосе так много, что посчитать их современная наука пока не может

Автор: Вторник, 20 марта 2012Нет комментариев

экзопланетВ прошлом году в астрономии произошла спокойная и рабочая революция. Ученые подсчитали количество экзопланет и признались что их количество слишком велико, чтобы говорить о некой конечной величине.

Космический телескоп Кеплер всего за четыре месяца роботы обнаружил более 1200 таких планет на крошечном по космическим меркам участке Млечного пути, в том месте, где располагается созвездие Лебедь.
Экзопланетами ученые называют те планеты, которые вращаются вокруг своих солнц за пределами Солнечной системы. Причем размеры многих из них сопоставимы с Землей, а орбиты, по которым они вращаются вокруг своих звезд не сильно отличаются от земной. Ранее обнаружить такие планеты было невозможно, и потому считалось, что у звезд нет планет, а их существование – большая редкость, если не фантастика.

Сейчас наука сделала качественный рывок, новые появились новые методы, позволившие совершать ранее недоступные открытия. Теперь астрономы стали говорить о том, что во Вселенной гораздо больше планет, чем звезд. Выводы ученых гласят, что каждая звезда имеет одну и более планет, многие их которых находятся на вполне комфортном расстоянии от своих солнц, чтобы там могла зародиться жизнь. Согласно последнему статистическому анализу в пределах Млечного пути более десяти миллиардов планет может оказаться обитаемыми.