Британским ученым удалось сделать очередное поразительное открытие

Автор: Четверг, 8 марта 2012Нет комментариев

плоские черви планарииУченые из Ноттингемского университета долгое время проводили эксперименты по изучению жизнедеятельности червей, а теперь пришла пора рассказать всему миру о своих открытиях. Они поняли, почему клетки червей не стареют. Оказывается, у них существует ген «бессмертия», который позволяет их клеткам делиться бесчисленное число раз. Это открытие может произвести революцию в медицине.

В качестве опытных образцов использовались плоские черви планарии, отличавшиеся высокой способностью самовосстановления. Они могли самостоятельно заменять поврежденные ткани новыми. Причем восстановление касалось не только тканей, но и внутренних органов и даже мозга.

Доктор Томас Тан попытался детально разобраться во всех деталях и нюансах удивительной особенности червей планарий. По его мнению, это происходит из-за особенного строения стволовых клеток червей. У всех живых существ клетки делятся, чтобы заменять постаревшие или поврежденные. Только у человека это происходит определённое число раз. Информация всегда передается через хромосомы. Каждое новое деление клетки делает её меньше, а хромосомы короче. Когда они становятся слишком короткими, клетка теряет способность делиться и обновляться. Так начинается старение.

Чтобы живое существо было бессмертным, нужно чтобы клетки могли делиться бесконечно. По мнению британских ученых черви планарии имеют окончания своих хромосом во взрослых стволовых клетках, что теоретически предполагает бессмертие. Это открытие способно помочь разобраться в процессах старения клеток у человека и тогда может быть удастся увеличить продолжительность жизни.