Ученые нашли на океанском дне «мир с другой планеты»

Автор: Воскресенье, 22 января 2012Нет комментариев

Алекс Роджерс профессор зоологии из ОксфордаАлекс Роджерс, профессор зоологии из Оксфорда, возглавлявший глубоководную научную экспедицию, рассказал об удивительной находке, обнаруженной на дне Атлантического океана недалеко от берегов Антарктического континента. «Мы обнаружили неизвестный мир, обитатели которого как бы прилетели с другой планеты!» — заявил ученый.

Сообщества животных, обитающих на огромной глубине возле горячих источников, не похожи на известные до сих пор на Земле виды. Среди них есть удивительные экземпляры. Странные животные, внешне напоминающие крабов, буквально обвешены колониями бактерий, которые располагаются на их теле и лапках. Этими бактериями они же и питаются потому, что на такой глубине невозможно найти другие питательные вещества. В свою очередь этих крабов употребляют в пищу семиконечные морские звезды, которые обитают у границ богатых минералами горячих источников.

Британские ученые окрылены своей находкой. Ведь раньше считалось, что на больших глубинах нет пищи, а значит, отсутствует жизнь. Исследователи в течение десяти лет готовились к глубоководным исследованиям теплых источников в этом опасном районе. А началась подготовка после обнаружения в 1999 году этих источников на океанском дне.