Главная » Наука и технологии, Новость дня

Астрономы впервые нашли такую же голубую планету, как и наша Земля

Автор: Вторник, 20 декабря 2011Нет комментариев

kepler22bКосмический телескоп «Кеплер», непрерывно сканирующий участок неба, потенциально обитаемую зону (ее называют «Зоной жизни»), содержащую более 4 миллиардов звезд обнаружил первую планету похожую на нашу Землю.

Она вращается вокруг звезды, похожей на наше Солнце, находится на таком расстоянии от своего светила, что на поверхности планеты возможны вполне комфортные температурные для жизни режимы. Эта планета похожа на Землю даже по цвету, она такая же голубая и такая же красивая.

Новая планета получила название Kepler-22b, по имени телескопа ее открывшего. Некоторые предлагают назвать ее в честь предстоящего праздника планетой Рождество. Расстояние до этой потенциально обитаемой планеты составляет 600 световых лет. Находится она в зоне «Златовласка», в которой есть самые лучшие условия для существования жизни.

Конечно астрономы и раньше «открывали» теоретически пригодные для жизни планеты, но Kepler-22b стала первой планетой, само существование которой и ее местоположение удалось подтвердить повторными наблюдениями. Только при этом условии в ученом мире считают сделанное открытие доказанным.

Конечно, вполне возможно, что планета Рождество состоит полностью из газа, и никто там не живет, но людям так хочется верить, что они не одиноки в этом безграничном пространстве.