На астероиде Веста, возможно, находится самая высокая гора в Солнечной системе

Автор: Понедельник, 24 октября 2011Нет комментариев

астероиде ВестаПри помощи исследовательского зонда Dawn астрономами было сделано важное открытие. На астероиде Веста была обнаружена одна их самых высоких гор Солнечной системы. Точная высота ее еще не определена, но ученые утверждают, что если эта безымянная пока вершина и уступает вулкану «Олимп» на Марсе, то совсем немного, и существует вероятность того, что при более точном измерении она окажется выше марсианской горы. Пока самой высокой вершиной Солнечной системы является «Олимп», он возвышается ввысь на 21 километр. Теперь у него появился серьезный конкурент.

Космический зонд Dawn запущен в космос в 2007 году. Через четыре года полета он оказался на орбите Весты и начал посылать на Землю ценную информацию о структуре и устройстве этого астероида. Ученые подтвердили предположения о наличие железного ядра, узнали много нового о разнообразном рельефе поверхности. Там есть равнинные участки, кратеры и высоченные горы.

Астероид Вест был открыт в начале 19 века немецким астрономом Генрихом Ольберсом. Его диаметр составляет 520 километров. По размерам Веста занимает второе место в Солнечной системе, уступая только другому астероиду – Палладе. Зато она очень тяжелая, и по весу опережает все известные на сегодняшний день астероиды.