Открытие японских ученых поможет решить проблему мужского бесплодия

Автор: Четверг, 25 августа 2011Нет комментариев

мужского бесплодияГруппе ученых их Киотского университета впервые удалось вырастить из стволовых клеток мыши сперматозоиды, с помощью которых было получено полноценное потомство. Это революционное открытие может привести к прорыву в решении проблемы мужского бесплодия.

В ходе экспериментов, которыми руководил профессор Митинори Сато , из клеток бесплодного самца мыши были выделены клетки iPS. При помощи специального протеина были выращены зародышевые (примордиальные) клетки, из которых получаются сперматозоиды и женская яйцеклетка.

Эти клетки были пересажены в семенник бесплодного самца и уже через 10 недель тот начал вырабатывать сперму, сперматозоиды которой были способны к оплодотворению. После пересадки самке оплодотворенной яйцеклетки, та в положенный срок родила полноценное потомство, которое к тому же оказалось способным к деторождению и у бесплодного отца уже появились внуки.

Однако здесь имеет место одна серьезная этическая проблема. Из примордиальных клеток выращиваются как мужские сперматозоиды, так и женские яйцеклетки, поэтому становится возможным рождение ребенка с участием только одного человека.