Американский сурок оказался в тюрьме за неверный прогноз
Новость дня »
Вт, 23/02/16 – 15:10 | Нет комментариев

«Арест» четырехлапого преступника произвели 6 февраля. Сурка обвиняют в том, что 2 февраля он солгал.

В мире животных

Культура, мода и шоу-бизнес

Наука и технологии

Новости со всего света

Рекорды и чудачества

Главная » Наука и технологии

Работа младших школьников опубликована в одном из ведущих научных журналов

Автор: Среда, 29 декабря 2010Нет комментариев

Статья о способности шмелейРабота о пространственном восприятии шмелей и их способности распознавать цвета, написанная британскими школьниками, попала в рецензируемый научный журнал.

При публикации редакторами были сохранены в неприкосновенности диаграммы, нарисованные цветными карандашами и рукописные таблицы с данными. Резюме гласит: «Нами было обнаружено, что шмели сопоставляют пространственное расположение объекта и цвет для того, чтобы определить цветок, в котором возможно найти пищу. Мы также выяснили, что заниматься наукой здорово и весело, т.к. она позволяет заниматься вещами, которыми до тебя еще никто не занимался».

«Мы» — это 28 школьников, девочек и мальчиков в возрасте от 8 до 10 лет из деревни Блэкоутон в английском графстве Девон, а также преподаватель Дэйв Страдвик и Бо Лотто, сотрудник из Института офтальмологии Университетского колледжа Лoндона . Мика, cын последнего, также принимал участие в исследовании. По всей видимости, именно Мика упросил отца раздобыть оборудование, необходимое для экспериментальной части работы, и помочь в анализе результатов.

«Мне искренне хотелось, чтобы эта работа добралась до публикации, т.к. это весьма оригинальное исследование. И дело тут не только в том, что оно было проведено детьми, — поделился с журналистами учёный. — Было очень интересно взглянуть на науку с новой стороны, а точнее — ответить на вопрос, кто сможет заниматься наукой в ближайшем будущем и двигать её вперёд».

Вот как проходил эксперимент: в распоряжении экспериментаторов был цветовой короб, оснащенный разноцветными огоньками, которые имитировали цветы. В центре источника света помещалась либо пища, либо солёная вода либо же не помещалось ничего. Школьники учили шмелей запоминать, что где находится.

Далее задача усложнялась. Например, теперь съестное находилось в центре синего огонька, а его жёлтые «лепестки» заполнялись солёной водой. Потом цвет «чашечки» менялся на зелёный, тогда как окружающие огоньки оставались прежними. Затем менялись и они. Смысл заключался в том, чтобы определить, на что именно ориентируются шмели — на расположение цветка в пространстве или его цвет?

Оказалось: разные особи ведут себя по-разному. Более того, некоторые из них, убедившись, что в «цветке» заданного цвета есть чем поживиться, начинали искать пищу в огнях той же самой расцветки.

По окончанию эксперимента Лотто взял 4х самых смышлёных ребят в бар, где объяснил им, что такое научная работа и в чем заключается ее структура. Вместе с этими детьми и была написана статья, на добрую половину состоящая из фразеологизмов и детских словечек.

Похожие новости:

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .