В Австрии думают о старичках
Согласно статистике в 2001 г. средний возраст проживающего в Австрии населения равнялся 39,7 года, а к 2050 г. он может достигнуть 48,2 года. В 2015 г. численность пожилых людей старше 60 лет возрастет с 2,05 млн (на сегодняшний день) до 2,94 млн человек.
Прирост числа старшего поколения привел разработчиков австрийской торговой группы Adeg к новой концепции — супермаркету для пожилых людей. В Вене уже открыты пару подобных магазинов «Актив Маркет 50+» размером 600 кв. м. В пригородной зоне Зальцбурга имеются также 4 дополнительных магазина. Там все продумано для обслуживания людей возрастом старше 50 лет.
«Надписи на этикетках подписаны крупно, поэтому нет необходимости лишний раз наклоняться, чтобы рассмотреть цены снизу на полках», — говорит один из покупателей. К тому же, не нужно и подниматься на носочки, чтобы достать товар сверху с полок: по высоте они не превышают 1,7 м. Отдел молочных продуктов и бакалея предлагают покупателям для чтения этикеток использовать лупу. А на входе в супермаркет можно приобрести особые очки. Проходы между полками достаточно широкие, пол укрыт противоскользящим покрытием, тележки для покупок свободно присоединяются к инвалидным коляскам либо перестраиваются в сиденья для отдыха.